Именитые оперные театры Европы приурочили главные премьеры сезона конкретно к рождественским праздничкам. Даже те, кто не подготовил премьер, выезжают на гастроли с наилучшими спектаклями.
В La Scala на данный момент ставят одну из самых красивых опер Россини "Моисей и фараон" – ту, которая принесла итальянскому композитору его главный фуррор в Париже. При этом опера пойдет не в начальной редакции, а во 2-ой, франкоязычной.
Расчет тут прост: дескать, и публике под Новый год франкоязычная редакция поинтереснее будет, и малоизвестных музыкальных красот побольше. Спектакль, поставленный ведущим оперным режиссером Италии Лукой Ронкони, будет идти в Teatro degli Arcimboldi, который является новейшей сценой La Scala; дирижер – Риккардо Мути.
Основная оперная сцена Венеции – известный театр La Fenice – пока бездействует. Но эта пауза компенсируется шикарным концертом, который пройдет 20 два и 20 три декабря в соборе Сан-Марко.
Такие представления не забываются: под старыми мозаичными сводами базилики будет звучать духовная музыка Антонио Вивальди и Бальдассаре Галуппи – та музыка, которая в этом соборе звучала в XVIII веке. Исполнять ее будут музыканты и солисты La Fenice под управлением Клаудио Шимоне – основоположника известного оркестра "I solisti Veneti" и, наверняка, головного в мире спеца по музыке Вивальди.
Зимний музыкальный фестиваль в Спиталфилдсе (заглавие 1-го из исторических районов Лондона) – событие не самое звучное, но по-английски комфортное и для меломанов нередко достаточно притягательное. Выступают на этом фестивале только английские музыканты, но зато подлинно интернационального уровня.
Посреди их – главный дирижер современного британского аутентизма Пол Маккриш со своим ансамблем Gabrieli Consort. Музыканты представят новейшую программку – реконструкцию рождественской мессы при дворе Людовика XIV с музыкой Марк-Антуана Шарпантье.
Глайндборнская опера – проект в главном сезонно-фестивальный. Но известнейшая сборная труппа Англии не оставляет собственных почитателей и в свое межсезонье. Осенью и зимой постановки Глайндборна вывозят на гастроли.
В этом году в их число вошли три ударных спектакля: "Идоменей" Моцарта и "Феодора" Генделя в постановке Питера Селларса, также "Травиата" Верди в постановке Кристофера Коуэлла. В декабре их можно будет услышать в оксфордском New Theatre.
В Цюрихской опере одной из основных премьер этого сезона станет "Электра" Рихарда Штрауса, произведения которого в ближайшее время все почаще попадают в наилучшие репертуары. На цюрихскую "Электру" брошены в главном свежайшие силы – юные, но уже отлично себя зарекомендовавшие певцы не только лишь из Швейцарии, да и чуть не со всей Европы. Постановкой занимается Мартин Кушей.
Государь Кушей – победитель последних фестивалей в Зальцбурге, где он очень удачно и, выскажемся так, забиячливо ставил Моцарта. А за дирижерский пульт встанет звезда более почетная – Кристоф фон Донани.
Берлинская Staatsoper преподносит щедрый подарок почитателям Пласидо Доминго и любителям опер Чайковского: вместе с Польской государственной оперой театр ставит "Пиковую даму" со известным тенором в партии Германна. Германна Доминго пел в последние пару лет на многих сценах (в том числе и в Вашингтоне, вкупе с Леной Примерной) и каждый раз имел звучный фуррор.
В Берлине компанию ему составят в главном местные звезды – солисты Staatsoper, а дирижировать будет, очевидно, маэстро Даниэль Баренбойм, неутомимый худрук театра.
Можно спорить о том, является ли Вена музыкальной столицей Европы, как когда-то, но под Новый год она, непременно, ею становится. В наряженном Золотом зале венского "Мюзикферайна" пришествие праздничка отмечают самым известным концертом мира.
Самые искрометные сочинения венских классиков, смокинги, вечерние платьица, celebrities и шампанское – хотя бы ради самой атмосферы этот музыкальный раут стоит узреть вживую, а не по телеку.
Брюссельский царский театр La Monnaie у нас почему-либо наименее известен, чем его "коллеги", хотя по сути его сцена считается никак более престижной, чем Covent Garden либо венская Staatsoper. Театр славится собственной многолетний историей, но также и полностью современными, время от времени даже авангардными оперными постановками – такими, как сегодняшний гвоздь сезона "Дон Жуан" Моцарта в версии известного режиссера Дэвида Маквикара (копродукция с оперой Сан-Франциско). В большей партии будет выступать расчудесный баритон Саймон Кинлисайд.
Очень советуем.
|